8 (831) 282-00-01 г. Нижний Новгород, ул. Деловая, 11/1

Медицинский психолог- онкологу. Рекомендации по работе с онкопациентами в разгар эпидемии.

Ни для кого не секрет, что наши пациенты переживают ситуацию с вирусной нагрузкой наиболее остро, чем остальные.

Диагноз Рак- сам по себе фактор, вызывающий много тревоги, страха и даже паники.

Особенность заключается в том, что пациенты теряют контроль над ситуацией, они становятся беззащитными, хрупкими, растерянными. Моментально они оказываются в зоне риска по развитию панических расстройств, вегетативных проявлений.

Как нам с Вами защитить наших пациентов от дополнительной нагрузки, не дать им утонуть в полной неопределенности?

Давайте выделим, что же становится в такой ситуации самым главным.

Состояние неопределенности вызывает чувство тревоги из-за отсутствия возможности контролировать ситуацию.

Для здорового человека — это может стать хорошей проверкой на «прочность» нервной системы, тренировкой волевых качеств и эмоциональной сферы, для пациента — это серьезный поражающий и дестабилизирующиц фактор, который расшатывает его очень слабое и нестабильное эмоциональное состояние и может привести к:

паническим атакам;

паническому расстройству;

аффективному расстройству;

истерии.

Чем это грозит для наших пациентов?

Возможным ухудшением общего состояния на фоне которого лечение также не будет полностью эффективно.

Возможным отказом от лечения, потерей мотивации, разочарованием, уходом от действительности.

Проявлением агрессии по отношению к родным и доктору, тратой времени на жалобы и «отстаиванием справедливости», вместо такой необходимой заботы о себе.

Проанализировав вопросы, поступившие за минувшие две недели на Горячую линию нашего медицинского учреждения, могу выделить следующие актуальные для наших пациентов темы:

Какова маршрутизация во время карантина?

Где и у кого я могу получить точную информацию о работе Телемедицины во время карантина?

Как не подвергнуть себя опасности заразиться и одновременно пройти обследования, получить назначенное лечение?

Какова информация для родных пациентов, находящихся в группе риска по возрасту?

Как действовать в поликлинике по месту жительства, правильно адресовать вопрос администратору в регистратуре, врачу, к кому обратиться для организации телемедицинской консультации, как быстро пройти специалистов перед зимиотерапевтическимилечением, Сдать анализы для госпитализации.

Как Вы заметили , все вопросы касаются организации процессов и в них читается много тревоги по поводу одного единственного вопроса:

«Получу ли я такую важную для меня и долгожданную помощь ?»

А это значит, каковы мои шансы на благополучное течение моего лечения?

Что же важно учитывать доктору относительно состояния онкопациента во время карантина:

  1. пациенты боятся ещё большей неопределенности, чем та, в которой они находятся во время болезни.
  2. пациенты чувствуют себя беспомощными.
  3. они склонны проявлять агрессию и с ней надо уметь справляться, опираясь на принцип коллегиальностям, в онкологии мы работаем в команде.
  4. стараться предотвращать скандалы, понимая, что скандал — это реакция на быстро меняющиеся не в пользу пациента обстоятельства.
  5. нужно дать опору пациенту в виде адекватного информирования по маршрутизации и порядку получения той помощи, на которую он рассчитывает.

На кого мы можем опереться?

на наших коллег;

на своих родных и друзей;

на родственников наших пациентов.

Любой родственник онкологического пациента — это прежде всего, идентифицированный пациент.

У него отсутствует опухолевый процесс, но он тем не менее переживает все стадии от шока до принятия Болезни родственника и часто находится в такой же панике, как и сам пациент, может переживать панические атаки и ухудшение и физического и психического состояния.

Чтобы он стал нашим союзником, мы должны правильно работать с родными: надлежаще информировать и стараться следить ща развивающейся в семье ситуацией. В этом нам помощник — клинический психолог, посещать которого желательно сразу, как только диагноз появился в медицинских документах.

Врачу мы рекомендуем задать следующие вопросы своему пациенту:

  1. Кто Вас поддерживает дома?
  2. Посещаете ли Вы психолога?
  3. Знаете ли Вы куда можно обратиться за Психологической помощью ?
  4. Как Вы отдыхаете в течении дня?

И последнее, о чем я хотела бы напомнить:

Что важно сейчас для отлаженной онкологической помощи?

  1. взаимодействие коллег
  2. внимательное отношение ко всем участникам отношений, сложившихся в результате лечения
  3. эмпатия
  4. быстрое реагирование, готовность сделать чуть-чуть больше, чем обычно
  5. личная профессиональная информированность
  6. приспособление к ежедневно меняющимся обстоятельствам (берём на вооружение — проверяем почту каждый час, следим за важными сообщениями в рабочих группах в социальных сетях, спрашиваем коллег, если что-то не совсем ясно)
  7. отдыхаем при любой возможности
  8. высыпаемся

Рекомендации составила руководитель психологической службы онкодиспансера Жемерикина Ольга Вячеславовна.

Закрыть ×
Задать вопрос

политики конфиденциальноcти
WordPress Lessons