8 (831) 282-00-01 г. Нижний Новгород, ул. Деловая, 11/1

Пять простых рекомендаций для повышения эффективности коммуникации между врачом и пациентом

Клинический психолог ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» Карпунин Сергей Александрович подготовил статью с рекомендациями для повышения эффективности общения между врачом и пациентом.

После постановки онкологического диагноза многие пациенты начинают испытывать неуверенность, тревогу, страх, теряется контроль над тем, что казалось простым и обычным, а прохождение этапов лечения может значительно ухудшить качество жизни пациентов.

На протяжении всего пути лечения рака пациенты часто полагаются на своих врачей, которые предоставят социальную или межличностную, информационную поддержку и поддержку в принятии решений. Растущее количество исследований показывает, что качественное, коммуникативное поведение врачей действительно положительно влияет на психологическое состояние пациентов. Таким образом, взаимодействие пациента и врача приобретает большое значение в процессе оказания онкологической помощи.

Простые рекомендации по улучшению взаимопонимания между врачом и пациентом.

  1. Представьтесь.

Некоторые врачи не представляются своим пациентами. Сильный авторитет — это хорошо, но это не способствует установлению контакта. При посещении больного в палате поговорите не только с пациентом, но и с членами семьи.

Как представиться пациентам: следует ли просто использовать свое имя, отчество или добавить «доктор»? Представьтесь членом медицинского учреждения, единой команды специалистов.

  1. Говорите на языке пациента.

Переведите технические и медицинские термины на более простые. Например, гипертония — высокое давление; гиперлипидемия — высокий холестерин. Сложные, звучащие на латыни медицинские термины усиливают беспокойство пациента.

  1. Проверьте, понимают ли вас пациенты.

Не спрашивайте просто: «Вы понимаете?» Пациенты ответят «да», но могут ли они на самом деле объяснить вам это? Используйте метод обратной связи. Попросите пациента объяснить план лечения своими словами.

  1. Будьте «гибкими» в разговоре.

Сбавьте темп речи и приспособьтесь к ситуации. Обращайте внимание на вопросы ваших пациентов. Не бывает «глупых» вопросов, бывает сильная тревога. Проявите сочувствие. Будьте готовы поделиться своим временем с пациентом, даже если он(она) бросит вам вызов.

  1. Просто будьте честны.

Пациенты хотят правды. Говорить правду можно мягко, но честно. Если вы не знаете ответа на вопрос пациента, скажите честно: вы пока не знаете, но можете проконсультироваться с коллегами и обязательно в следующий раз начните беседу с ответа на этот вопрос.

Хорошее общение между врачом и пациентом поможет регулировать эмоции пациентов, облегчить понимание медицинской информации и позволить лучше осознать потребности и ожидания пациентов.

Пациенты, которые выстраивают доверительные отношения со своим врачом, с большей вероятностью будут удовлетворены лечением, поделятся информацией для точной диагностики проблем, будут следовать советам и придерживаться назначений врача.

Удачи!

Закрыть ×
Задать вопрос

политики конфиденциальноcти
WordPress Lessons